Опубликованы итоги проведения ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2019 год
Опубликованы итоги проведения ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2019 год

Опубликованы итоги проведения ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме за 2019 год

30.06.2020

Минэкономразвития России подведены итоги ежегодного мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Согласно рейтинговой таблице Алтайский край вошел в топ-30 регионов, продемонстрировавших наилучшие результаты.

Рейтинг регионов

В перечень региональных и муниципальных услуг, по которым проводился мониторинг, были включены услуги, подлежащие первоочередной оптимизации в соответствии с Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утверждённой распоряжением правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 2516-р, предоставляемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, опубликованные на портале Госуслуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг.

Всего в ходе мониторинга 2019 года было исследовано 1336 приоритетных услуг, предоставляемых в 85 субъектах Российской Федерации.

Мониторинг проводился по следующим направлениям:

  • оценка полноты сведений о порядке предоставления услуг и соответствия этих сведений административным регламентам или другим нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления услуг;

  • оценка возможности подачи заявления на предоставление услуги в электронной форме и получения обратной связи от ведомства (экспертный мониторинг);

  • анализ на соответствие услуг требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

  • оценка доступности органов власти и органов местного самоуправления по телефонным каналам (телефонный мониторинг).

Дополнительно субъектам Российской федерации была предоставлена возможность принять участие в мониторинге по следующим направлениям:

  • оценка возможности получения региональных услуг через мобильные приложения субъектов Российской Федерации (мониторинг мобильных приложений);

  • оценка региональных электронных услуг, которые, с точки зрения субъекта Российской Федерации, являются образцово-показательными (мониторинг лучших практик);

  • оценка качества оказания региональных услуг, которые не являются приоритетными (мониторинг неприоритетных услуг).

В Алтайском крае мониторинг проводился в отношении 16 востребованных региональных и муниципальных услуг. Согласно результатам проведенной экспертной оценки в Алтайском крае обеспечен высокий уровень полноты и достоверности представленной на портале информации о государственных и муниципальных услугах 91% и 73% процентов соответственно (среднее значение по России -  86% и 61% соответсвенно).


Также достойные позиции край занял при оценке  «Лучшие региональные практики», в ходе которой  был проведен опрос  жителей Алтайского края, обратившихся за  получением услуг в электронной форме в 2018 году. Результаты опроса  выявили положительные отзывы заявителей в отношении услуг «Выдача  разрешений на добычу охотничьих ресурсов» и «Предоставление информации о  текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и  электронного журнала успеваемости», что позволило Алтайскому краю войти в  число субъектов Российской Федерации, предоставляющих образцовые услуги.

Справка  

Мониторинг качества перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму проводится ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации.

Целью мониторинга является выявление типовых и частных проблем перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму, их систематизация и анализ, обеспечение руководителей ведомств, осуществляющих перевод услуг в электронную форму, информацией, необходимой для принятия управленческих решений.  

По состоянию на 30 июня текущего года на портале Госуслуг зарегистрировано свыше 1,98 млн. жителей региона.

 



 


Возврат к списку