Министр цифрового развития и связи Алтайского края принял участие в совещании по развитию портала обратной связи
Министр цифрового развития и связи Алтайского края принял участие в совещании по развитию портала обратной связи

Министр цифрового развития и связи Алтайского края принял участие в совещании по развитию портала обратной связи

Министр цифрового развития и связи Алтайского края принял участие в совещании по развитию портала обратной связи
08.02.2021

Министр цифрового развития связи Алтайского края Евгений Зрюмов  принял участие в совещании (в режиме видео-конференц-связи) с руководителями субъектов Российской Федерации по вопросу внедрения Платформы обратной связи на базе Единого портала государственных и муниципальных  услуг.

В ходе встречи были подведены итоги внедрения платформы в 2020  году и озвучены цели на текущий. Платформа обратной связи (ПОС) позволяет гражданам через форму на Едином портале госуслуг, мобильное  приложение «Госуслуги. Жалобы», а также виджеты на сайтах органов власти  субъектов Российской Федерации и местного самоуправления направлять обращения в  государственные и муниципальные органы по широкому спектру вопросов, а  также участвовать в опросах, голосованиях и общественных обсуждениях.  Пилот по ее внедрению начался в марте 2020 года.
В Алтайском крае в ПОС созданы кабинеты всех органов исполнительной власти, работающих с сообщениями граждан и юридических лиц, всех органов местного самоуправления районного и городского уровней , ведется создание кабинетов подведомственных организаций. В качестве ответственных сотрудников зарегистрировано более 1300 специалистов органов и организаций.

По состоянию на начало февраля 2021 года в ПОС поступило более 2,6 тысяч сообщений, из них около 900 сообщений - в органы местного самоуправления и подведомственные им организации, более 1,7 тысяч в региональные органы исполнительной власти Алтайского края и подведомственные им организации. 

Наиболее популярные темы, по которым граждане направляют сообщения, - это «Вакцинация от Covid-19», «Автомобильные дороги», «Дворы и территории общего пользования», «Социальное обслуживание и защита», «Горячее питание младшеклассников».  Большинство сообщений граждане передают в ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru), при этом часть сообщения переданы из мобильного приложения ПОС и с официальных сайтов, где установлены специальные виджеты ПОС. 

В 2021 году в ПОС будут подключены администрации сельских и городских поселений, подведомственные региональным органам власти и органам местного самоуправления организации. Такой охват позволит более оперативно отвечать на сообщения граждан, решать проблемы граждан.

Справочно:
Платформа обратной связи реализуется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
Платформа обратной связи обеспечивает единый стандарт подачи обращений граждан в  органы власти и организации с использованием рубрикатора определенных жизненных ситуаций, оперативный анализ и контроль поступающих обращений, сроков рассмотрения и исполнения, обратную связь от заявителя в  отношении удовлетворенности полученным ответом и решением его вопроса, реагирование на обращения пользователей в социальных сетях.

Сообщения, поданные гражданами посредством Платформы обратной связи, направляются для рассмотрения и исполнения в органы исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организаций, при этом уведомления о статусах обработки сообщений поступают в личный  кабинет граждан на портале Госуслуг.
В 2020 году на портале Госуслуг был размещен ряд федеральных сервисов: 
Минздрава России, позволяющих гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19, проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии, а  также медицинским работникам поделиться своим мнение о лечении COVID-19, Минпросвещения России для  получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по  организации горячего питания в школах.

Работа регионов с сообщениями по сервисам обратной связи в рамках тематики COVID-19 находятся на особом контроле Правительства Российской Федерации. В планах по развитию системы - обеспечение внедрения ПОС к 1 ноября 2021 года в 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ), 90%  органов местного самоуправления (ОМСУ), а также 50% организаций образования, здравоохранения, социальной защиты и других.
Развитие платформы обратной связи в 2021 году предусматривает расширение возможностей функционала для проведения голосований, опросов и обсуждений, обработки сообщений и обращений, а  также работу с контентом в аккаунтах РОИВ и ОМСУ в соцсетях. Предполагается, что РОИВ и ОМСУ, кроме городских и сельских поселений, будут внедрять весь имеющийся функционал платформы, а органы местного  самоуправления городского и сельского поселения и иные организации - только обработку сообщений и обращений, а также работу с контентом в  госпабликах.



Возврат к списку